Прекрасный финальный аккорд проекта «Заповедная Азбука» #2024 был поставлен под пение птиц и цикад.
Для реализации проекта была написана и утверждена Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы. 2 А класс МБОУ СОШ №5 г. Анапа под руководством учителя начальных классов Оксаны Сергеевны Малюта взялись за выполнение Программы в этом учебном году. 30 второклашек вновь изучали Азбуку, но не простую, а заповедную. В этом им помогали сотрудники отдела экологического просвещения заповедника «Утриш». Проводились тематические уроки, миниконференции с докладами о понравившихся обитателях, устраивались выставки рисунков, поделок, практические занятия на природе. Например, на занятии по орнитологии дети научились пользоваться биноклем и усвоили правила наблюдения за птицами.
Для реализации проекта была написана и утверждена Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы. 2 А класс МБОУ СОШ №5 г. Анапа под руководством учителя начальных классов Оксаны Сергеевны Малюта взялись за выполнение Программы в этом учебном году. 30 второклашек вновь изучали Азбуку, но не простую, а заповедную. В этом им помогали сотрудники отдела экологического просвещения заповедника «Утриш». Проводились тематические уроки, миниконференции с докладами о понравившихся обитателях, устраивались выставки рисунков, поделок, практические занятия на природе. Например, на занятии по орнитологии дети научились пользоваться биноклем и усвоили правила наблюдения за птицами.
Но самым ожидаемым событием как для ребят, а также их родителей стала экскурсия по маршруту Каньон. Картинки Азбуки ожили и, теперь обитателей леса можно было не только увидеть, но и услышать, почувствовать аромат, осязать. Удивительным было все: встречи с можжевельником - патриархом (о его возрасте узнали практическим путем, измерив толщину), с черепахой средиземноморской Никольского, с тем, кто чуть не съел маму Муми-троля – личинкой муравьиного льва. И совсем уже неожиданная встреча с ланкой (самкой оленя) - самым крупным представителем фауны в заповеднике.
Для организаторов проекта было важно понять, получилось ли заинтересовать школьников миром окружающей природы, как усвоили они знания, содержащиеся в книге и готовы ли участвовать в мероприятиях по поддержке заповедной территории, а самое главное сформировалось ли понимание бережного отношения к природе.
Стоить отметить большую заинтересованность и поддержку родителей учащихся и их классного руководителя в реализации проекта. Наверное, лучшей оценки, чем решение продолжить сотрудничество с заповедником «Утриш» для дальнейшего изучения уникальной природной территории, придумать невозможно!
Впереди каникулы, чтение книги «Алиса в сказочном лесу», изданной заповедником. А на осень уже запланировано новое путешествие в любимый заповедник по новому маршруту!
Для организаторов проекта было важно понять, получилось ли заинтересовать школьников миром окружающей природы, как усвоили они знания, содержащиеся в книге и готовы ли участвовать в мероприятиях по поддержке заповедной территории, а самое главное сформировалось ли понимание бережного отношения к природе.
Стоить отметить большую заинтересованность и поддержку родителей учащихся и их классного руководителя в реализации проекта. Наверное, лучшей оценки, чем решение продолжить сотрудничество с заповедником «Утриш» для дальнейшего изучения уникальной природной территории, придумать невозможно!
Впереди каникулы, чтение книги «Алиса в сказочном лесу», изданной заповедником. А на осень уже запланировано новое путешествие в любимый заповедник по новому маршруту!